План мероприятий по улучшению качества работы


п/п 
Наименование
мероприятия
Срок исполнения Ответственное
лицо
Результативность
1. Мероприятия, проводимые врачебной комиссией с целью совершенствования организации медицинской помощи решения наиболее сложных и конфликтных вопросов:
1.1 Контроль качества ведения медицинской документации амбулаторного приема и стационара, выявление дефектов в проведении лечебно-диагностических, лабораторных исследований. постоянно Заместитель главного врача по лечебной работе, заведующие отделением Адекватность медицинской помощи — показатель медицинского обслуживания потребностям и ожиданиям населения в рамках приемлемого для пациента качества жизни: доступность и своевременность(возможность получения потребителем необходимой ему помощи в нужное время, в удобном для него месте, в достаточном объеме и с приемлемыми затратами)
1.2 Проверка правильности врачебного назначения лекарственных средств. постоянно Заместитель главного врача по медицинской части, заведующие отделениями
1.3 Разработка и реализация мероприятий по устранению и предупреждению ошибок в диагностике, обследовании, лечении постоянно Заместитель главного врача, заведующие отделениями
1.4 Оценка качества и эффективности лечебно — диагностических мероприятий постоянно Заместитель главного врача по медицинской части, заведующие отделением
2. Создан многоэтапный контроль качества медицинского обслуживания, который состоит из семи этапов:
2.1 1 этап — постоянный контроль выполнения пациентом всех диагностических процедур, врачебных назначений и рекомендаций, прохождения им диспансеризации и периодических медицинских осмотров постоянно Лечащий врач Ориентированность на пациента, его удовлетворенность: участие пациента в принятии решений при оказании медицинской помощи и удовлетворенность ее результатом, необходимость на информированное согласие на медицинское согласие и соблюдение других прав пациента, внимательное и чуткое отношение медицинского персонала
2.2 2 этап — контроль соответствия диагностики и лечения пациентов стандартам медицинской помощи, своевременности и эффективности врачебных назначений ежемесячно Заведующие отделениями
2.3 3 этап – выборочный контроль соответствия диагностики и лечения пациентов стандартам медицинской помощи раз в квартал Заместитель главного врача по медицинской части
2.4 4 этап – контроль объема и частоты назначений, сделанных лечащим врачом и врачами — специалистами постоянно Заведующие отделениями, заместитель главного врача по медицинской части
2.5 5 этап – выборочный контроль назначения лекарственных препаратов раз в квартал Заведующие отделениями, заместитель главного врача по медицинской части, врачебная комиссия
2.6 6 этап- выборочный контроль качества и объема лечебной и диагностической помощи раз в квартал Заведующие отделением, заместитель главного врача
2.7 7 этап – медикостатистический анализ результата медицинской помощи:
— индикаторы ресурсов;
— индикаторы медицинских процессов;
— индикаторы результатов
ежемесячно Врачом медицинской статистики совместно с заведующими отделениями
3. Анализ дефектов качества и безопасности медицинской помощи : Своевременность медицинской помощи:
-оказание медицинской помощи по медицинским показаниям, быстро и при отсутствии очередности;
— доступность;
— обеспечение диагностическими процедурами, позволяющими своевременно назначить лечение;
— высокий уровень подготовки врачей;
-доступность;
— обеспечение диагностическими процедурами, позволяющими своевременно назначить лечение;
— высокий уровень подготовки врачей
3.1 По соблюдению требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации (Росздравнадзор) По факту проверки Врачебная комиссия
3.2 По соблюдению показателей качества деятельности медицинской организации (исполнительные органы власти в сфере здравоохранения, ТФОМС и страховые медицинские организации) ежемесячно Врачебная комиссия
3.3 По соблюдению объемов и сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями ежемесячно Врачебная комиссия
3.4 По созданию информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности В течение года Врачебная комиссия
3.5 По обращениям граждан раз в квартал Врачебная комиссия
3.6 По соблюдению порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности По факту проверки Врачебная комиссия
4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения нормативов в сфере организации бытового обеспечения пациентов:
-контроль качества уборки помещения;
-выполнение правил обеспечения безопасности пациентов
ежемесячно Врач эпидемиолог, главная медицинская сестра, заместитель главного врача Безопасность процесса лечения:
-критерий гарантии безопасности для жизни и здоровья пациента ;
-отсутствие вредных воздействий на больного и врача в медицинском учреждении с учетом санитарно эпидемиологической безопасности
5. Проведение анкетирования пациентов по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания медицинской помощи постоянно Заместитель главного врача по медицинской части Повышение качества оказания медицинской помощи
6. Проведение анализа работы с письменными, устными обращениями граждан с последующим обсуждением на совещаниях и в коллективах подразделений раз в квартал Заместитель главного врача Повышение качества оказания медицинской помощи.
Выберите язык
Мы в одноклассниках
Реклама